ГБОУ "ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

МЕТОДИКА ДО

Реализация основных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях внедрения новых редакций государственных образовательных стандартов 

Организация образовательного процесса

Информационно-методические материалы по организации образовательного процесса  в  формате дистанционного обучения в  общеобразовательных организациях 

Рекомендации. Как построить дистанционное обучение

Рекомендации. Мотивация и поддержка ученика при дистанционном обучении

Рекомендации. Как построить дистанционное обучение с помощью программ и телефона. Часть 1.

Рекомендации. Как проверить, что ребенок не отстает от школьной программы.Часть 1.







Бесплатные онлайн-курсы: осваиваем методику дистанционного обучения

Организация ДО: Google Classroom

Организация дистанционного обучения средствами ИКТ 

Работа в СДО moodle. Роль «Преподаватель» 

Эффективное использование электронной образовательной среды 

Безопасность в интеренте 

Педагогический дизайн урока 

Создание курса на Stepik 

Модели смешанного обучения 

Психологические особенности цифрового поколения: технологии обучения и воспитания  

Цифровая образовательная среда

Инструменты


Тесты/Опросы

Конструкторы интераткивных уроков

Цифровой образовательный контент

Российская электронная школа 
Моя школа в online 
Виртуальная академия 
ВИДЕОЗАПИСИ ВЕБИНАРОВ
  1. «Как учебное видео вовлекает и объясняет»Видео сделалось неотъемлемой частью нашего мира. Оно развлекает, информирует, продаёт, учит. И для каждого вида видео существуют свои приёмы, делающие его эффективным. Есть такие приёмы и для учебного видео, причём реализовать их можно по-разному, используя разные техники. Эти вовлекающие и объясняющие техники, как правило и составляют суть жанру учебного и просветительского видео. На вебинаре мы рассмотрим, что надо делать для достижения учебной эффективности видео и рассмотрим примеры различных техник вовлечения и объяснения. Запись вебинара смотрите здесь: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=373  
  2. «Дидактическая сила визуальности. Примеры, инструменты, лучшие практики». Из всех изобразительных средств инфографика обладает, пожалуй, наибольшей убеждающей и объясняющей силой. Её любят все – журналисты и читатели, политологи и избиратели, преподаватели и студенты. Но создавать инфографику могут не все – ведь это искусство. Или уже нет? Можем ли мы положиться на доступные и бесплатные инструменты для разработки инфографики или нам всё ещё нужно рассчитывать только на мастерство специалиста-дизайнера? На вебинаре Павел Юрьевич ответил на эти и другие интересные вопросы:  https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=357 
  3. «Современные тренды развития учебного контента и онлайн-обучения: примеры, технологии, инструменты». 2020 год запомнится нам надолго – не только потерями, но и беспрецедентной ролью онлайн обучения, которое здесь и сейчас спасает сотни человеческих жизней. Онлайн из увлечения немногих (по крайней мере меньшей части образовательного сообщества) превратился во всеобщее дело и … головную боль. Но в ситуации всеобщего цейтнота и беспорядка явственно проступили акценты и тренды, составляющие суть развития отрасли, технологии и успешные практики, пробивающие путь в будущее процесса обучения. Вот об этих трендах, инструментах и практиках и Павел Юрьевич рассказал на вебинаре:  https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=340 
  4. «Учебное видео: как сделать так чтобы ролик объяснял, а не только показывал». Видео сделалось неотъемлемой частью нашего мира. Оно развлекает, информирует, продаёт, учит. И для каждого вида видео существуют свои приёмы, делающие его эффективным. Есть такие приёмы и для учебного видео, эффективность которого зависит прежде всего от его объясняющей силы. Приёмы эти разнообразные – методические, медийные, технические. Если их не знать и не употреблять, то учебное видео превратится в обычный показ, который не учит, а только формирует у учащегося ощущение потраченного зря времени. Как сделать ваш учебный ролик по настоящему эффективным – об этом поговорим на вебинаре: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=322  
  5. «Инфографика в обучении. Инструменты и лучшие практики». Из всех изобразительных средств инфографика обладает, пожалуй, наибольшей убеждающей и объясняющей силой. Её любят все – журналисты и читатели, политологи и избиратели, преподаватели и студенты. Но создавать инфографику могут не все – ведь это искусство. Или уже нет? Можем ли мы положиться на доступные и бесплатные инструменты для разработки инфографики или нам всё ещё нужно рассчитывать только на мастерство специалиста-дизайнера? На вебинаре Вы получите ответы на эти вопросы: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=291  
  6. «Современные тенденции развития учебного контента: примеры, технологии, инструменты». Область производства учебного контента стремительно развивается и развитие происходит по многим направлениям сразу. Это и новые тенденции в учебном видео, и новые форматы отображения онлайн-курсов, и развитие интерактивных сервисов, и новые возможности, и приёмы визуализации. Еще одно направление развития – совершенствование авторского инструментария в сторону упрощения создания качественного контента на основе использования всё более совершенных настраиваемых шаблонов. На вебинаре Павел Юрьевич рассказал о новых тенденциях в отрасли, показал эффектные примеры и рассмотрел технологические и инструментальные новинки: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=275  
  7. «Стратегия учебного видеоролика. Харизма vs Объясняющая сила». Онлайн-преподавателю трудно обойтись без учебного видео, которое в палитре его авторских методов стремится занять едва ли не первое место. Между тем мир учебного видео весьма разнообразен и выбор формата – одна из главных проблем, стоящих перед автором. Особенно остро эта проблема стоит в том случае, когда преподаватель-автор – «сам себе режиссёр», т.е. создаёт учебное видео полностью собственными силами. Делать ли ролики в формате учебного видеоблоггинга или ограничиться скринкастом, делать ли акцент на звуковом ряде или вовсе отказаться от него, положиться ли на свою харизму или тщательно разрабатывать систему объяснений, использовать ли скрайбинг или обойтись без него. На каждый из этих вопросов можно ответить по-разному. И в зависимости от ответа Вы выберете разные форматы работы с видео. Форматы, отличающиеся трудоёмкостью, степенью медийности, убедительностью и понятностью. Выбор автором формата учебного видео – это не мелочь, это стратегический вопрос: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=257  
  8. «Иллюстрация в учебном контенте. Подбор, агрегирование, демонстрация, сравнение, анимирование». Мы живём в эпоху революции медиа. Для учебного контента это означает, что скучные курсы-инструкции стремительно теряют популярность и доверие слушателей. На смену им приходит хорошо структурированный, квантованный, динамичный, интерактивный и мультимедийный контент. Значительную, если не центральную роль в нём играет иллюстрация, которая уже давно не является просто «картинкой в тексте», а становится центром кристаллизации контента, смыслообразующим элементом учебного курса. Иллюстрация — это и объяснение, и визуальная метафора, и основа визуализации, и даже новое медиа. Так как же создавать, находить иллюстрации, как ими манипулировать и показывать их, чтобы эффективно обучать слушателей? Смотрите и узнаете: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=234
  9. «Используем мобильные приложения для изготовления учебного контента». Мы уже привыкли, что учебный контент может быть представлен различными медиа, но часто еще предпочитаем изготавливать его на настольных компьютерах и ноутбуках. У каждого из нас есть смартфон, а иногда еще и планшет или даже несколько. Их мы используем для звонков, общения в соцсетях и развлечения. А можно ли включить свои гаджеты в процесс разработки учебного контента? Да, конечно, можно. Существует уже достаточное количество мобильных приложений, которые помогут нам это делать. https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=220  
  10. «7 жизней онлайн-преподавателя». Жизнь онлайн-преподавателя сложна, но увлекательна, ведь он должен быть универсалом. Настоящий онлайн-преподаватель — это человек-оркестр, который проживает одновременно много жизней, является специалистом во многих областях. Однако развитие онлайн-среды и революция медиа породили новые условия, создали механизмы и инструменты, которые за счёт автоматизации, дублирования хороших практик и шаблонизации базовых процессов позволяют преподавателю самому справиться с вызовами универсализма: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=206  
  11. «Как подготовить контент для идеального вебинара». Как запланировать, структурировать и подготовить контентную составляющую вебинара, чтобы зажечь слушателей своей темой? На вебинаре Вы узнаете, как заложить основу для идеального вебинара еще до его начала: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=182  
  12. «Лучшие бесплатные инструменты для онлайн-обучения». В цифровом мире вообще и в области онлайн-обучения в частности количество и возможности инструментария растут с пугающим темпами. В любой узкой области можно насчитать десятки и даже сотни предложений по ценам от нулевой до совершенно заоблачных. Если вы собираетесь стать самостоятельным онлайн-преподавателем, освоить новые компетенции на работе, открыть стартап или продемонстрировать потенциал вашего подразделения, вам будет трудно (по крайней мере, на первых порах) найти бюджет на приобретение всех необходимых инструментов. Тут Вам и помогут бесплатные инструменты, которые позволят сделать вам первые шаги. Некоторые из них вы потом замените на платные и более продвинутые аналоги, а другие станут надёжными друзьями на долгие времена. Важно только не ошибиться с выбором и использовать лучшие: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=169  
  13. «Изображения высокой чёткости в обучении: новое медиа в руках преподавателя». Изображения высокой чёткости всё больше входят в наше повседневное обращение. Революция произошла незаметно. Вслед за ростом стандартов разрешения цифровых фотокамер и сканеров, появлением большого числа профессиональных устройств, формирующих такие изображения, они стали восприниматься как вполне обычное явление. Хотите знать больше? Смотрите запись: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=151  
  14. «Рабочие инструменты и приёмы мастера учебного контента». Чем отличается мастер своего дела от обычного работника? Умением создавать продукт высокого качества, возможно даже – уникальный продукт с выдающимися характеристиками. А каков путь к мастерству? Через овладение инструментами в области своей деятельности. Через знание набора этих инструментов и совершенствования индивидуального мастерства в каждом из них: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=136 
  15. «Как создавать качественный учебный онлайн-контент: проклятый вопрос или почему мы не можем договориться даже о подходах». О вопросах качества обучения, к которым относится и вопрос качества учебного контента педагогическое сообщество спорит давно. Этому вопросу посвящаются конференции, научные работы, нормативные документы. Но всякий раз, когда этот вопрос поднимается вновь, специалисты готовы спорить до хрипоты в голосе, отстаивая свои "единственно верные" критерии. Ответ нам этот вопрос смотрите здесь: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=108 
  16. «Интернет сервисы - простой путь для создания интерактивных курсов». Хотите узнать из чего складывается инструментарий автора-разработчика контента, и как использовать интернет-сервисы для создания инфографики, карт знаний, облака тэгов, «историй» и др.? Смотрите запись: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=19 
  17. «Как определить критерии оценивания в онлайн для быстрой, объективной и прозрачной оценки». На вебинаре Марина рассказала, как разрабатывать критерии оценивания, которые будут помогать преподавателям быстро и объективно оценивать работу учеников, давать понятную обратную связь, обеспечивать единство, согласованность и принятие результатов оценивания учениками. Марина рассказала, как сделать оценивание способом развития навыков учеников и повышения доверия в процессе обучения: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=395
  18. «Перевод практических упражнений и игровых решений из офлайна в онлайн: успехи, ошибки, лайфхаки». На вебинаре Марина рассказала про разные типы упражнений в онлайне, что можно перевести, а что не стоит, какие сервисы могут помочь нам сохранить вовлеченность и эффективность практики. Особое внимание она уделила ошибкам, которые возникают в этом непростом процессеhttps://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=372
  19. Управление мотивацией учащихся в онлайн: как сделать так, чтобы приходили, активно участвовали и оставались до конца». На вебинаре Марина рассказала о том, какие методы она использует в своей ежедневной практике для вовлечения участников, что нужно учитывать при формировании своего портфеля методов и какие инструменты использовать для разных категорий, учащихсяhttps://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=360

0 коммент.:

Отправить комментарий

Архив блога

moodle.donippo.org

center.donippo.org

ОЛИМПИАДА 2021/2022