Вряд ли будет эффективной и форма видеозаписи урока, и ждать, что эффективность такого опосредованного «присутствия» на уроке будет большой.
Но если же мы используем синхронное обучение, то надо постараться выжать из него максимум пользы.
Вот несколько способов реализации синхронного обучения:
♦ Краткое изложение и "разбор полётов".
Используйте синхронные видеоинструкции для быстрого обзора в начале урока и быстрого разбора в конце, а середину урока оставьте для самостоятельной или групповой работы, или занятий учителя с небольшими группами.
♦ Сделайте синхронное обучение особенным.
Используйте режим видеоконференции для таких вещей, как чтение вслух, театрализованное представление, где учитель раздаёт заранее роли ученикам и в назначенное время начинается спектакль на заданную тему.
♦ Используйте персонифицированные видеоинструкции.
Начинайте синхронное обучение с коротких предварительно записанных видео, которые дают задание каждому ученику и сообщают о теме сегодняшнего урока. В таком случае учитель освобождает себя от выполнения административных, организационных задач, позволяет детям присоединяться к онлайн уроку и начинать что-то делать, пока не придёт время начинать работу всему классу.
♦ Используйте интерактивные приложения.
Синхронное использование онлайн досок и интерактивных приложений, которые позволяют создавать и обмениваться интерактивными презентациями с учениками на их собственных устройствах - еще один способ повысить эффективность обучения. Такие онлайн доски, как Whiteboard.Fi, Whiteboard.chat позволяют учителю в онлайн режиме следить за работой каждого ученика. Такие онлайн приложения, как Classkick, Zeetings, Nearpod и некоторые другие позволяют организовать не только синхронный просмотр онлайн презентаций, но и проводить быстрые опросы всего класса или представить учащемуся отдельные персональные задания.
♦ Используйте предварительно записанные видеоинструкции.
Чтобы не чувствовать дискомфорт во время прямого эфиром используйте заранее записанную видеоинструкцию.
♦ Используйте технологии двойного назначения.
Если ваш класс поделен на очную и дистанционную группу, вы можете использовать одну и ту же технологию для организации обучения или опроса. К примеру, такие приложения как Classtime, Socrative, Plickers позволят увидеть результаты работы обеих групп
♦ Дифференцируйте cинхронное обучение.
Безусловно, учителю необходимо учитывать: каждый ли ученик нуждается в одинаковом количестве синхронного обучения? Большинство решений, связанных с синхронным/асинхронным обучением, как правило, предлагают одну модель обучения для всех. Но так же, как и в ходе обычного прямого обучения, вряд ли каждый ученик нуждается в персональной длительной опеке учителя. Синхронные инструкции для каждого ученика позволяют некоторым из них работать автономно, в
то время как другие ученики, которым нужно больше взаимодействия с учителем, могут получить его. И это синхронное обучение с меньшим количеством обучаемых может быть более качественным.
По материалам сайта didaktor.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий