На Летней школе, котрая проходила 15-18 июля в НИУ ВШЭ и была посвящена вопросам МООС, Инесса Роман-Погоржельская, менеджер по партнерству Coursera, рассказала о трендах массового онлайн-образования.
Глобализация образования. Тренд очевидный, например, количество пользователей из США и Канады (31 %) на Coursera сопоставимо с количеством пользователей из Европы (27%) и Азии (27%), но что он значит для университетов? Усиливается конкуренция — теперь нужно конкурировать не только с вузами в своем городе или в стране, но и с ведущими университетами мира.
Мобилизация образования. Люди переходят на планшеты, телефоны и активно используют их образовательных целей (30% учащихся пользуются Coursera с мобильных устройств, 60% из них используют только мобильные).
Образование для карьеры. Большинство пользователей Coursera — это взрослые люди с образованием и полной занятостью, которые проходят онлайн-курсы не просто чтобы узнать что-то новое, у них есть конкретные карьерные цели. С помощью MOOC многие добирают навыки, которые им не дали в университете. Особенно это заметно в таких областях, которые либо не существовали 10 лет назад, либо очень активно развиваются — разработка мобильных приложений, большие данные, геймификация. Фактически люди получают новые специальности.
Образование по требованию. Люди хотят получать доступ к знанию тогда, когда у них есть на это время, а не когда начинается какая-то сессия. Поэтому Coursera сейчас переводит все курсы в формат по требованию — человек может в любой момент начать занятия.
Индустрия + вузы. Индустрия, бизнес все больше вовлекаются в процесс онлайн-образования вместе с вузами, и учащиеся очень ценят, когда в рамках курса они делают конкретный проект для конкретной компании.
Симбиоз онлайна и оффлайна. Онлайн-технологии становятся частью очного учебного процесса в университете, благодаря чему преподаватели могут не тратить время на рутинные вещи, большинство слушателей говорят о том, что предпочли бы осваивать материал по лекциям, а не по учебнику.
Обучение, основанное на данных. Образовательные платформы дают возможность для серьезной аналитики, в частности, можно анализировать аудиторию и ее запросы, а затем использовать эту информацию для достижения стратегических целей университета.
Глобализация образования. Тренд очевидный, например, количество пользователей из США и Канады (31 %) на Coursera сопоставимо с количеством пользователей из Европы (27%) и Азии (27%), но что он значит для университетов? Усиливается конкуренция — теперь нужно конкурировать не только с вузами в своем городе или в стране, но и с ведущими университетами мира.
Мобилизация образования. Люди переходят на планшеты, телефоны и активно используют их образовательных целей (30% учащихся пользуются Coursera с мобильных устройств, 60% из них используют только мобильные).
Образование для карьеры. Большинство пользователей Coursera — это взрослые люди с образованием и полной занятостью, которые проходят онлайн-курсы не просто чтобы узнать что-то новое, у них есть конкретные карьерные цели. С помощью MOOC многие добирают навыки, которые им не дали в университете. Особенно это заметно в таких областях, которые либо не существовали 10 лет назад, либо очень активно развиваются — разработка мобильных приложений, большие данные, геймификация. Фактически люди получают новые специальности.
Образование по требованию. Люди хотят получать доступ к знанию тогда, когда у них есть на это время, а не когда начинается какая-то сессия. Поэтому Coursera сейчас переводит все курсы в формат по требованию — человек может в любой момент начать занятия.
Индустрия + вузы. Индустрия, бизнес все больше вовлекаются в процесс онлайн-образования вместе с вузами, и учащиеся очень ценят, когда в рамках курса они делают конкретный проект для конкретной компании.
Симбиоз онлайна и оффлайна. Онлайн-технологии становятся частью очного учебного процесса в университете, благодаря чему преподаватели могут не тратить время на рутинные вещи, большинство слушателей говорят о том, что предпочли бы осваивать материал по лекциям, а не по учебнику.
Обучение, основанное на данных. Образовательные платформы дают возможность для серьезной аналитики, в частности, можно анализировать аудиторию и ее запросы, а затем использовать эту информацию для достижения стратегических целей университета.
0 коммент.:
Отправить комментарий