Равногогика (peeragogy) — теория и практика самоорганизующегося взаимного обучения в духе «равный равному» (без преподавателя).
Говоря «равногогика» (от англ. «peeragogy»), мы подразумеваем: любое самоорганизующееся взаимное обучение в духе «равный равному», осуществляемое в сети Интернет. Все, что вне этой сети, не относится к предмету равногогики. «Равный равному» (peer to peer) = без явного преподавателя. Преподаватель как эксперт может принимать участие, но сама функция «учителя» — его обязанности, а также ответственность — распределены между всеми участниками (в той или иной форме).
Само слово «равногогика» означает не конкретную теорию, а явление — самоорганизующееся обучение в Интернете, — а также практику, «производящую» данное явление.
Примеры форм учебной деятельности, попадающей в фокус равногогики:
Говоря «равногогика» (от англ. «peeragogy»), мы подразумеваем: любое самоорганизующееся взаимное обучение в духе «равный равному», осуществляемое в сети Интернет. Все, что вне этой сети, не относится к предмету равногогики. «Равный равному» (peer to peer) = без явного преподавателя. Преподаватель как эксперт может принимать участие, но сама функция «учителя» — его обязанности, а также ответственность — распределены между всеми участниками (в той или иной форме).
Само слово «равногогика» означает не конкретную теорию, а явление — самоорганизующееся обучение в Интернете, — а также практику, «производящую» данное явление.
Примеры форм учебной деятельности, попадающей в фокус равногогики:
- учащиеся: кооперация в социальных сетях (например, ВКонтакте) в ходе выполнения домашнего задания, творческих проектов, а также во время подготовки к экзаменам. Культура кооперации может быть как низкой (примитивное списывание), так и достаточно высокой (объяснение друг другу, совместный поиск и обсуждение материалов в сети);
- учителя: сетевые сообщества, в которых коллеги совместно осуществляют неформальное повышение квалификации (неформальное в том смысле, что нет четкого регламента, официальных документов и т. п., зато есть энтузиазм, желание или необходимость разобраться в новом);
- учителя + учащиеся: учитель использует свою страничку в социальной сети для того, чтобы общаться с учащимися в предметном контексте: от примитивной публикации домашнего задания, до неформальной творческой работы с учащимися.
0 коммент.:
Отправить комментарий