ВЕБИНАР "Как оптимизировать объем контента и времени на его изучение в форматах очного и дистанционного обучения (D-learning/e-learning)"




17 марта в 15.00 Горбунов Олег Васильевич, канд. техн. наук Ph.D., доцент, сертифицированный онлайн-тренер «Академия ДТЭК», консультант и эксперт в области адаптации инновационных технологий, проведет вебинар на тему «Как оптимизировать объем контента и времени на его изучение в форматах очного и дистанционного обучения (D-learning/e-learning)».

«Нет сомнения в том, что исторический процесс являет признаки закономерного экспоненциального ускорения». Этот тезис П.С Капицы справедлив к росту информации и знаниям, которые мы физически не в силах обработать. На традиционное «Что делать?» есть ответ – создавать новые методы и технологии обучения, подходы оптимизации практик и теории.

На вебинаре будет представлен один из таких подходов. Учебная практика показывает, что в учебных планах (УП)/рабочих программах (РП) может иметь место дисбаланс между объемами информации и временем ее изучения. В этих документах, как правило отсутствует когнитивный анализ (нет такого раздела), и нет количественных оценок рекомендаций для адаптивного обучения, особенно самостоятельной работы. И как следствие, появляется когнитивный диссонанс у обучаемых, подкрепленный информационной перегрузкой.

Тема вебинара рассматривается на двух базовых уровнях мышления – освоении понятий и усвоения информации/учебного материала в процессе дистанционного обучения. Последовательность процесса оптимизации объема контента и времени на его изучение будет раскрыта в четырех ключевых вопросах вебинара.

Участникам вебинара будут предоставлены:

  • проекты моделей расчета индивидуальных объемов усвоения информации для оптимизации учебных программ и самообучения (Excel);
  • памятка по саморефлексии идентификации новых понятий.

Ключевые вопросы:

  • Как проводить когнитивный анализ УП/РП с целью выявления дисбаланса между объемом контента и времени на его изучение. Модель и алгоритм когнитивного анализа (Microsoft Visio). Количественные оценки причин (факторы) дисбаланса. Как дистанционное обучение может нивелировать издержки планирования УП/РП, не подменяя очного обучения.
  • Как определить индивидуальный объем изучаемого контента. Расчет времени освоения понятий и усвоения объемов информации/ учебного материала Алгоритм идентификации новых понятий в контексте уже сформированных. Примеры представления объемов информации и времени на ее изучение в семантических картах памяти (Microsoft Visio).
  • Как оптимизировать объем контента и времени на его изучениеМодель и алгоритм оптимизации контента в курсах D-learning/e-learningКритерии оптимизации, входные и выходные данные. Примеры выходных форм результатов оптимизации.
  • Как применить результаты оптимизации контента своей дисциплины/курсе в планировании очного обучения, и в D-learning/e-learningна примерах заданных шаблонов. Как персонализировать тайм-менеджмент самостоятельной работы на примерах Gantt диаграмм (Project Manager).
  • ТОП-7 рекомендаций по саморефлексии критического мышления для идентификации новых понятий учебного контента.



Вебинар предназначен, в первую очередь, для учителей и педагогов, преподавателей и методистов, студентов и аспирантов, разработчиков учебных планов и рабочих программ дисциплин разных форматов очного и дистанционного обучения (D-learning / e-learning), руководителей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Тема своевременна и прагматична. Также на вебинар приглашаются ученые и специалисты, которым интересны вопросы практического приложения когнитивных наук и междисциплинарных исследований.

Комментарии