КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬСКИЙ САЙТ?

Профессиональным учительским интернет-ресурсом можно считать принципиально новое дидактическое средство в целях интерактивного как прямого, так и удалённого дистанционного взаимодействия между участниками образовательного процесса, созданное инструментами интернет-технологий.

Создавая авторский интернет-ресурс, учитель должен учитывать
  • возрастные и психологические особенности учащихся, ориентацию на различный уровень способностей учеников; 
  • специфику своего предмета;
  • специфику инструментария интернет-технологий. 
Интернет-ресурсы, учительские сайты, рассчитанные на старшеклассников, не должны изобиловать анимашками, красивыми картинками, как правило, оживляющими работу учеников начальных классов.

Учитель может разместить разноуровневые материалы, создавая условия индивидуального подхода в обучении.

Учительские сайты можно разделить на следующие виды:
  • Сайт-визитка.
  • Сайт-портфолио. 
  • Предметный сайт. 
  • Образовательный сайт. 

Сайт-визитка. Как поясняет само название, учитель обычно размещает информацию о себе, свои контактные данные. Это могут быть предлагаемые им образовательные услуги для репетиторства, дистанционного обучения или трудоустройства в какое-то образовательное учреждение. Или просто информация о себе, как участнике конкурса. Или визитка, прикреплённая к сайту школы.

Также в сайте-визитке учитель размещает фотогалерею, копии грамот, медалей, диплома об образовании, пройденных курсов переподготовки и повышения квалификации и пр.

Сайт-портфолио. Это небольшая самопрезентация учителя, где он отражает свои достижения. Здесь главное — показать свои творческие работы, которые приводят к эффективным результатам работы. Необходимо показать своё мастерство.

Если  учитель  хочет заинтересовать потенциальных читателей, учителей или работодателей, то онлайн-портфолио должен содержать нестандартные подходы в дизайне, в технологических решениях, в представлении материалов. В данном случае нужны особые инструменты и конструкторы.

Предметный сайт отличается большим наполнением не столько материалов методического характера, а различной информации, представленной аудио- видео- и фотоматериалами, ссылками на научные и научно-популярные сайты. Часто учитель выстраивает этот богатый материал по соответствующим темам и урокам в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Образовательный сайт. Это высший пилотаж учителя. Именно такой сайт чётко ориентирован на учебные цели и задачи. Такой сайт направлен на обеспечение прочной обратной связи учителя с учениками. Учитель размещает здесь дополнительный учебный материал, структурированные по темам тренажёры, дидактические игры, тесты, обучающие видео- и анимированные ролики.

Как правило, сайт рассчитан также на дистанционное обучение обычных учеников, а также детей, по различным причинам обучающихся на дому.

Безусловно, каждый учительский сайт своеобразен, имеет свой почерк, если учитель подходит к его созданию творчески. Учительские сайты отличаются по содержательности, структуре, используемым инструментам.

По каким критериям оцениваются учительские сайты?
  • Оригинальность. 
  • Учёт возрастных и психологических особенностей. 
  • Обратная связь. 
  • Формирование новых навыков и форм учебной деятельности. 
  • Дизайн (как вид проектировочной деятельности). 
  • Навигация.
  • Качество образовательных ресурсов.
  • Регулярность работы.
Вовсе не обязательно каждому учителю создавать свой сайт. Агрессивная сайтомания в образовании не уместна. Учитель должен быть уверен, что благодаря сайту он
  • может больше добиться успехов в обучении детей; 
  • сумеет создать добротный интернет-ресурс, т.к. несмотря на доступность ряда онлайн конструкторов, всё равно необходимо потрудиться; 
  • имеет что сказать своим коллегам;
  • сумеет регулярно сопровождать его.
Источник: http://didaktor.ru/

Комментарии