понедельник, 2 марта 2015 г.

Теории сетевого обучения: КОННЕКТИВИЗМ.

Коннективизм - это теория о том, как происходит обучение в эпоху цифровых технологий. Исследования в традиционной теории обучения приходится на эпоху, когда сетевые технологии еще не известных. Как изменится обучение, когда благодаря росту знаний и новых технологий многие задачи, которые мы ранее выполняли, оказались полностью видоизменены?

Учеба - это процесс формирования и развития сети, к которой субъект образования постепенно подсоединяет все новые узлы, с которыми он устанавливает связи. Узлами могут быть внешние сущности, которые мы можем использовать для формирования сети. Узлами могут быть люди, организации, библиотеки, веб-сайты, книги, журналы, базы данных, или любой другой источник информации.

Коннективизм основывается на теориях хаоса, сети, сложности и самоорганизации.

Коннективизм исходит из того что решения принимаются на основе быстро меняющихся начальных условий. Новые знания постоянно приобретается и жизненно важно различать разницу между важными и неважными знаниями. Важным является умение видеть, когда новые знания изменяет ландшафт на основании решений, принятых вчера.

Принципы коннективизма :

  • Обучение и знания требуют разнообразия подходов и возможности выбрать оптимальный подход.
  • Обучение - это процесс формирования сети подключения специализированных узлов и источников информации.
  • Знание находится в сети. (Картина рисуется толпой).
  • Знания могут существовать вне человека. Технологии помогают, способствуют нам в обучении.
  • Способность узнавать новое значит больше накопленных знаний. Способность расширяться важнее накопленного.
  • Обучение и познание происходят постоянно - это всегда процесс и никогда состояние.
  • Ключевой навык сегодня - способность видеть связи, распознавать паттерны и видеть смыслы между областями знаний, концепциями и идеями.
  • Своевременность (точность, обновляемость знаний) необходимая черта современного обучения. На смену папкам пришли потоки  (папки- накопление знаний, потоки - наблюдение за процессами).
  • Обучение является принятием решений. Сквозь призму меняющейся реальности нам постоянно приходится делать выбор того, чему учиться. Правильный выбор сегодня может оказаться ложным выбором завтра, потому что изменились условия, в которых принималось решение.
Обучение происходит в сообществах, где учебной практикой является участие в жизни общества. Обучение деятельности происходит в процессе общения ученика и других членов сообщества. Это общение в эпоху веб 2.0, состоит не только из слов, но и изображений, мультимедиа и многое другое. Это общение создает богатое разнообразие динамичных и взаимосвязанных ресурсов,которые создаются не только экспертами, но и всеми членами сообщества, включая учащихся.

Коннектистивистское обучение взаимодействие окажется успешным и полезным:

  • если его участники заранее обладают определенным набором знаний, умений в предметной области и компетенций (прежде всего по работе со знанием и коммуникативных), которые приобретены ими ранее в рамках, как правило, «нормального» обучения (преподавания + учения). 
  • когда новые ценные знания и смыслы, умения, навыки и компетенции, приобретенные участниками коннективисткого взаимодействия смогут либо применяться ими на практике,либо быть распространены среди других людей средствами традиционного обучения, ибо повторить в точности процесс индивидуального извлечения/приобретения и осмысления новой информации в следующем коннективистом акте взаимодействия уже не удастся.
http://letopisi.org/
http://www.e-learning.by/Article/Konnektivizm-setevoe-obuchenie-vs-priobretenie-znanij/ELearning.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий